21 октября (8 окт. по старому стилю) в 20-ю неделю по Пятидесятнице — Память святых отцов VII Вселенского Собора. Именно тем 367- ми Святым отцам мы обязаны прекращением иконоборческой ереси в VIII столетии, когда иконы выносились из церквей и шли гонения на верующих. Им мы обязаны тем, что освящены наши храмы иконами и горят лампады и свечи у образов.

Как известно, в VIII столетии император Лев Исавр воздвиг жестокое гонение на св. иконы, которое продолжалось при сыне его и внуке. В 787 году против этой иконоборческой ереси царицею Ириною был созван Седьмой Вселенский Собор в городе Никее, на который явились   367 отцов.

 

Они дали полное учение Церкви об иконе, ясно и четко определили его, восстановили иконопочитание наравне с почитанием Святого Креста и Святого Евангелия. Седьмой Собор утвердил, что иконопись есть особая форма откровения Божественной реальности и через богослужение и икону Божественное откровение становится достоянием верующих.

Для нашего храма Казанской иконы Божией Матери этот праздник православной Церкви особо значим. Напомним, что наш храм весной 1908 года был освящен в честь иконы, Казанского образа Матери Божией.

Через сто лет, написанная мастерами ярославской иконописной артели «Ковчег» в 2010 году по заказу и на средства прихожан, Казанская икона Божией Матери является главной святыней храма.

Не смотря на небольшой срок пребывания в нашем храме, икона пользуется огромным почитанием прихожан. Верующие получают исцеление и поддержку. В знак благодарности по древней православной традиции люди оставляют украшения рядом с иконой, что является свидетельством исполнения молитвенных просьб.

Приведем отрывок из книги инока Григория Круга «Мысли об иконе». «В своих определениях Седьмой Вселенских Собор неоднократно указывает, каким должно быть почитание святых икон, каким образом икона может быть спасительна. Основной смысл почитания икон Собор полагает не в почитании и поклонении самой материи иконы, не в почитании самих досок и красок или мозаичных плиток, но в том, чтобы в духовном усилии, взирая на образ, вознести внимание к самому источнику образа Невидимому Первообразу Богу. Такое исповедание почитания икон Седьмым Вселенским Собором ставит священное изображение как бы на грани видимого и осязаемого мира и мира духовного, божественного. Икона становится как бы видимым символом невидимого мира, его осязаемой печатью, и смысл ее — быть светлыми вратами неизреченных тайн, путем божественного восхождения».

На фото: икона праздника «Седьмой Вселенский Собор», написанная в XVII веке и хранимая в Новодевичьем монастыре.