19 января 2022 года, в праздник Святого Богоявления — Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, духовенство храма во главе с настоятелем протоиереем Ростиславом Морозом, совершили Божественную литургию и чин великого освящения воды.

Богослужебные песнопения исполнил приходской хор.

По заамвонной молитве при пении тропарей «Глас Господень на водах» священнослужители вышли в центр храма, где совершили чин Великого освящения воды. По окончании водосвятного молебна настоятель храма протоиерей Ростислав Мороз поздравил прихожан с праздником Крещения Господня. Батюшка напомнил о событии праздника Крещения Господня, обратил внимание на свойства Крещенской воды, которыми Господь наделяет Великую Агиасму для нашего укрепления в вере и на то, что мы должны с благоговением почерпать и принимать её.

Раздавали освящённую воду прихожане храма, которые вызвались дежурить у ёмкостей с Крещенской водой.

Традиционно в наш храм группа компаний «Славда» поставила 10 тонн воды.

Для тех, кто пришёл без ёмкости, в иконной лавке есть пятилитровые бутыли с Крещенской водой.

 * * *

Митрополит Вениамин (Федченков) «Размышления о Двунадесятых праздниках. Том II. От Богоявления до Вознесения» из 7-й главы «Богоявление».:

Про самый порядок освящения воды писать здесь нет нужды. Обратим внимание на слова молитв: о чем мы молимся.

При самом начале крестного хода поем: Глас Господень, то есть Предтеча Иоанн, вопиет глаголя: приидите, приимите вси Духа — явльшагося Христа… Следовательно, это не одно простое воспомина­ние, а призыв к нам Церкви в получении благодати Божией, как главной цели пришествия Христа.

А во втором тропаре прямо говорится об освящении твари: Днесь вод освящается естество. В третьем поем о грехах наших, которые явились причиною расстройства и в человеке, и в природе. И в четвертом говорится о страхе самого Иоанна и твари, что Бог пришел креститься, зрак рабий приим; потому что Ему Самому, как безгрешному, не от чего было очищаться, не в чем каяться; но Он взял на Себя мира грех, потому Иоанн просит Его: освяти мене и «оды, Спасе, то есть человека и тварь — очищающей благодатию Святого Духа. Поют громко: образуя голос Предтечи Проповедника.

Перейдем к великой ектений, в которой мы просим о благодатных действиях освященной воды… Они поразительны! И даже неожиданны. После обычных прошений диакон читает:

— О еже освятитеся водам сим силою и действием, и наитием Святаго Духа,

— О еже снизходити на воды сия очистительному Пресущныя Троицы действу, — как было и при крещении Христа;

— О еже дароватися им благодати избавления… наитием Святаго Духа, то есть «благодати Спасения»; так учит и святитель Димитрий Ростовский о действии сей воды;

— О еже сокрушитися сатане под ногами нашими вскоре, и разоритися всякому совету лукавому, движимому на ны;

— Яко да Господь Бог измет нас от всякаго навета и искушения сопротивника, будущего;

— О еже просветитися нам просвещением разума и благочестия наитием Святаго Духа;

— О еже низпослати Господу Богу благословение Иорданово, где крестился Сам Христос;

— О еже быти воде сей, освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела и на всякую пользу изрядную;

— О еже быти воде сей  приводящей в жизнь вечную, согласно обещанию Самого Господа Самарян ке (Ин. 4, 14), (дивное прошение! Освященная вода будет вести нас к вечной жизни!);

— О еже явитися сей отгнанию всякаго навета видимых и невидимых враг;

— О черплющих и емлющих (берущих) во освящение домов;

— О еже быти сей во очищение душ и телес всем, верою черплющим же и причащающимся от нея (то есть вкушающих, а нельзя думать, что освященная вода заменяет Святое Причастие);

— О еже сподобитися нам исполнитися (всякого) освящения вод сих причащением (вкушением).

Какие великие прошения! Они так ясны, что иных пояснений и не требуют.

Дальше священнослужитель читает долгую молитву; часть ее он произносит про себя, «тайно», еще во время ектений. В ней он опять молится: да, водное естество освятив, Безгрешне, путесотвориши нам, еже водою и Духом паки рождение (возрождение) и к первому нас устроиши свобождению от врага… Это все уже известно нам по богослужению на Крещение.

Центром молитвы является прошение с троекратным благословением воды рукою: Ты убо, Человеколюбие Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию (трижды).

А далее перечисляются дары благодати воды: грехов разрешение, недугов исцеление, демонов всегубительство… ангелъския крепости исполненную, что уже нам известно по ектений.

Потом опускается крест в воду, и совершается им в ней крестное знамение, при пении «Во Иордане». Потом предстоятель кропит присутствующих на четыре стороны, духовенство целует крест; предстоятель «знаменует их василком (кропилом)* по лицу со священною водою крестообразно». Потом должна бы так же подходить «и вся братия». А поющие беспрестанно повторяют «Во Иордане».