Интервью с иереем Михаилом Дубановым, клириком храма Казанской иконы Божией Матери, руководителем регионального проекта «Духовно нравственное воспитание в молодежной и подростковой среде».
— Батюшка, как давно начался ваш проект и сколько учебных заведений в нём принимают участие?
— Проект на сегодняшний день завершен. А стартовал он с началом учебного 2022/2023 года. Сначала было много организационных моментов. К работе в проекте подключились 20 учебных заведений. И, практически до нового года учителя проходили дистанционное обучение у ведущих московских специалистов.
— У администраций школ и педагогов не было опасений?
— Был некоторый скептицизм и недоверие педагогов и руководства школ к проекту на начальном этапе. Однако после знакомства с методическим материалом, после онлайн обучения у ведущих московских специалистов мнения кардинально изменились. Не все директора понимали важность проекта, несмотря на активное участие Министерства образования края и управлений образования территориальных округов.
Но, в то же время, те, кто принял участие, понимали, насколько это важно – говорить с подростками на духовно-нравственные темы.
Кроме того, через несколько месяцев после начала проекта, в ноябре 2022 года, вышел Указ Президента Российской Федерации № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». Почти название нашего проекта, ведь именно этим и занимаются участники губернаторского проекта. Так что мы оказались, можно сказать, в тренде, на острие.
В документе говорится, что Россия будет защищать традиционные ценности, к которым относит, среди прочих, жизнь, достоинство, патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкую семью, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческую память и преемственность поколений, единство народов России.
Гей-пропаганда отнесена к системе ценностей, разрушительной для общества. Деструктивное идеологическое воздействие на граждан становится угрозой для демографической ситуации в стране. Об этом же говорят участники проекта со старшеклассниками.
— Священникам было нелегко идти в школу, в незнакомый класс, проводить беседу с молодыми людьми восьмиклассниками, девятиклассниками, десятиклассниками? Разный возраст всё-таки.
— Священники, безусловно, учитывали возраст и настрой аудитории. Говорили с подростками не о духовных принципах жизни, а об этических, нравственных и моральных нормах. То чего опасались в начале педагоги, что придёт батюшка и будет учить молиться и свечки ставить – этого не было. Были свободные беседы на волнующие, иногда болезненные, для подростков темы. В результате сложились дружественные отношения и с администрациями школ, и с педагогами, и со школьниками. Многие преподаватели изъявили желание продолжить участие в проекте и в следующем учебном году. Динамика хорошая, выстроились дружественные отношения у священнослужителей с директорами школ, у школьников и студентов со священнослужителями.
— Сами священники как оценивают своё участие в проекте?
— Священники заняты на разных послушаниях – от хосписа и больницы до воинской части – в самых разных сферах деятельности, в разных структурах именно как священнослужители. Служение в храмах, служение людям, социальное служение. Когда мы начинали проект не все священники смогли принять в нём участие в силу своей занятости на других поприщах.
Те, кто принял участие, оценивают, как весьма положительный опыт.
— Вы сказали, что проект завершён. Осталось подвести итоги? Как это будет?
— Сейчас готовимся к заключительному Круглому столу, готовим данные, анализируем анкеты школьников.
В целом проект прошёл хорошо несмотря на трудности.
#ГрантГубернатораПриморья
#ДепартаментВнутреннейПолитикиПриморья
#ПобедительКраевогоКонкурсаСОНКО-2022