Крещение – это Таинство, вводящее человека в Церковь.
Крещение, это не просто традиционный внешний обряд, присущий культуре русского и некоторых других христианских народов, а реальное действие, способствующее глубокому изменению, и преображению духа и сознания человека, невидимо совершаемое, силой Божьей
Таинство Крещения(греч. баптисис — погружение) есть Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении в воду, с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, вечную. Так как Крещение есть духовное рождение, а рождается человек однажды, то это Таинство не повторяется.
Таинство Крещения было установлено Христом перед Его Вознесением, когда Он сказал ученикам: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28; 19, 20). Из слов Господа, сказанных им в ночной беседе Никодиму, ясно, что Таинство Крещения имеет исключительное значение для человека: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше» (Ин. 3; 5-7).
Итак, посредством крещения человек становится членом Церкви. Только после Крещения человек получает доступ ко всем церковным таинствам, прежде всего, к Причащению, в котором, происходит соединение человека с Богом
Самыми необходимыми условиями для Крещения являются, конечно же, вера во Христа и твердое намерение крещаемого стараться всю свою последующую жизнь жить по заповедям Божиим. Поэтому проблема здесь заключается не в том, как получить, а как преумножить. Не сохранить, а именно преумножить. Ведь духовный закон устроен так, что человек либо приобретает духовные блага, либо расточает. Поэтому Иисус Христос и сказал нам в Евангелии: «кто со Мной не собирает, тот расточает»( Мф. 12:30).
В Православной традиции для крещения ребёнка необходимы восприемники (крестные)
Восприемник (греч. анадехуменос — поручитель за должника) — человек, принимающий на себя обязанность наставлять крестника в духовной жизни, молиться о нем, следить за его воспитанием, учить благочестивой жизни, трудолюбию, кротости, воздержанию, любви и другим добродетелям. На крестного ложится и часть ответственности за поступки его крестника. Необходимым считается только один восприемник — мужчина для крещаемого ребенка мужского пола или женщина для ребенка женского пола. Но, по укоренившейся в России с XV века традиции, восприемников может быть двое: мужчина и женщина. Кроме того, восприемник должен прочесть в соответствующий момент чинопоследования Таинства Символ веры и дать ответы на вопросы священника об отречении от сатаны и о сочетании со Христом. Когда ребенок достигнет сознательного возраста, восприемник должен будет объяснять ему основы Православной веры, водить его к Причастию и заботиться о его нравственном состоянии. Выбирая крестных для своих детей, родители должны руководствоваться прежде всего не соображениями их высокого социального или имущественного статуса, а уверенностью в том, что будущие крестные, сами являясь верными чадами Православной Церкви, смогут выполнить те обязанности, которые налагает на них институт восприемничества.
Не могут быть восприемниками (крестными) следующие лица.
1. Монахи и монахини.
2. Нельзя выбирать в крестные тех, с кем может быть впоследствии заключён брак: согласно церковным канонам в этом случае возникает духовное родство и брак становится невозможным.
3. Лица, состоящие между собой в браке (либо намеревающиеся вступить в брак) не могут крестить одного младенца, ибо при духовном родстве супружеская жизнь недопустима.
4. Неверующие.
5. Некрещеные.
6. Малолетние.
7. Психически ненормальные (душевнобольные) люди.
8. Лица, пришедшие в храм в нетрезвом виде.
В нашем храме крещение проходит каждую субботу в 14.00. Условием совершения Таинства Крещения является подготовка, состоящая из цикла бесед.