4 июня 2023 года, в праздник Святой Троицы (Пятидесятницы), настоятель Казанского храма протоиерей Ростислав Мороз в сослужении иерея Романа Бурдинского, иерея Дионисия Гордеева и иерея Михаила Дубанова совершил Божественную литургию.

Богослужебные песнопения исполнил приходской хор.

На сугубой ектении отец настоятель вознес молитвы ко Господу о Святой Руси и завершении строительства Спасо-Преображенского кафедрального собора г. Владивостока.

По окончании литургии протоиерей Ростислав и клирики Казанского храма совершили Великую вечерню праздника Пятидесятницы с чтением коленопреклонных молитв.

По завершении богослужения протоиерей Ростислав поздравил прихожан с праздником Пятидесятницы, причастников — с принятием Святых Христовых Таин. Батюшка рассказал о празднике Пятидесятницы, о схождении Святаго Духа и пригласил прихожан в понедельник на Богослужение Духова Дня.

* * *

На Троицу внутреннее пространство православных храмов обычно украшают ветками березы, а пол застилают травой. Эта традиция связана с тем, что во время Сошествия Святого Духа иудеи вспоминали дарование Закона на горе Синай.

После литургии в храмах совершается великая вечерня, на которой поются стихиры, прославляющие Святого Духа, а в конце священник читает три коленопреклоненные молитвы: о Церкви, о спасении всех молящихся и об упокоении душ всех усопших, в том числе и «во аде держимых». Во время чтения этих молитв священник и все верующие стоят на коленях. Таким образом, этой вечерней завершается послепасхальный период, во время которого в храмах не полагается совершать земные поклоны и вставать на колени.

На всенощном бдении впервые после пасхального периода поется знаменитая стихира шестого гласа «Царю Небесный». С этого дня и в течение всего года с этой стихиры начинаются все богослужения и домашние молитвы.

Пятидесятницу, или праздник Святой Троицы, называют днем рождения Церкви, потому что через пятьдесят дней после Воскресения Христова на апостолов сошел Святой Дух. Они стали свидетелями видимого чуда присутствия Духа Святого, которое было необходимо не только для укрепления учеников в вере, но и для полноценной жизни Церкви.