Это икона святителя Николая,архиепископа Японского, которая недавно была привезена во Владивосток. Икона писалась специально для Казанского храма, и содержит частицу мощей святого. Теперь она доступна для молитвенного поклонения верующим. 

Святой равноапостольный Николай Японский (в миру — Иван Дмитриевич Касаткин) — архиепископ Русской Православной церкви, один из ярчайших миссионеров нашего времени. За полвека служения в Стране восходящего солнца  он проделал огромную работу, основав с нуля Православную церковь, которая к концу жизни насчитывала около тридцати трёх тысяч человек. Прославлен в лике святых 10 апреля 1970 года.

В своей деятельности святитель всегда руководствовался принципом, который сам выразил следующими словами: «в начале надо завоевать любовь, а затем нести слово». 

О важности миссионерского подвига святого равноапостольного Николая в своей воскресной проповеди поведал настоятель храма, протоиерей Ростислав Мороз:

«Дорогие братья и сестры!

Святитель Николай Японский является величайшим святым последнего времени. Он почти что наш современник, который проповедовал и просвещал Японскую землю. Эта икона, которая у нас появилась, была написана для нашего храма японской монахиней. И так получилось, что недавно к нам приезжала делегация, достаточно представительная, и они привезли с собой частицу мощей святителя Николая Японского. Эту частицу передали нам, мы благоговейно её прикрепили к иконе, и теперь у нас появилась такая замечательная святыня. 

А собственно, почему нам такая милость – потому что у нас существует второй храм, который сделан в честь святителя Николая Японского. Когда мы планировали его сделать, то почти сразу поняли, в честь кого будем его освящать.

Благодаря особому географическому положению нам очень близки те люди, которые имеют отношение к просвещению восточных народов. А никто больше Святителя Николая Японского не потрудился в этом плане. Он совершил поистине что-то невероятное, его подвиг действительно сродни апостольскому. Немного было людей в истории человечества, которые имели такой же успех, тем более в таких сложных условиях. Проповедование Слова Божия среди людей, которые никогда не знали Христа, христианства, было очень сложной задачей. В Японии существуют две основные религии, синтоизм и буддизм. Вообще, это очень любопытная страна в религиозном плане, потому что если вы произведёте опрос населения, чтобы определить, сколько верующих в Японии, то сможете с удивлением обнаружить, что количество верующих превосходит количество населения. Так происходит потому, что почти каждый японец указывает две религии, одновременно синтоизм и буддизм. И это, конечно, свидетельствует не о глубокой вере, а о своеобразном бытовом суеверии – мы на всякий случай почитаем всех богов, а там как получится. И в XIX веке, конечно, было не лучше. Тот, кто хоть немного знакомился с трудами святителя Николая, может себе представить, насколько серьёзной работы потребовала эта миссия, сколько времени она заняла, и с какими трудностями она сталкивалась. В течение первых восьми лет святитель Николай даже не приступал к проповеди, он просто жил в Японии, знакомился с обычаями, изучал язык и культуру. А когда он занялся непосредственно миссионерской деятельностью, то у него тоже не всё с самого начала получалось, и потребовались и молитвенный подвиг, и весь его талант проповедника. Помимо всех прочих забот и обязанностей, и служебных, и административных, которые легли на его плечи, ему приходилось по нескольку часов в день заниматься переводом Священного Писания и основных богослужебных текстов. Это огромный труд, который сложно переоценить. Мы знаем, что к концу служения святителя Николая порядка тридцати тысяч японцев приняли православие. Это огромная цифра. Наследники святого продолжили его дело, и сегодня православных японцев ещё больше, а храмы есть практически в каждом крупном японском городе. И православие, после буддизма и синтоизма, достаточно заметное религиозное явление Японии. Такого нет больше ни в одной Азиатской стране. Есть православные церкви и в Южной Корее, и в Северной, и в Сингапуре, и на Филиппинах, и в Малайзии, но это всё точечные храмы. Даже в Китае очень трудно продвигается распространение православия. А в Японии это произошло, и всё, в основном, благодаря одному человеку. И это человек, который действительно достоин почитания. Совершенно очевидно, что он стяжал святость при жизни, и является для нас примером. У святителя Николая есть чему поучиться, и в плане организации своей деятельности, и в плане глубины своей веры. Каждому из нас будет полезно познакомиться с его жизнью и его трудами. Особенно сейчас, когда у нас появилась такая счастливая возможность – поклониться его иконе и частице его мощей. Икона теперь всегда будет доступна, и любой сможет прийти, чтобы помолиться и попросить у святителя Николая помощи и поддержки.

Иногда спрашивают, а в чем именно помогает тот или иной святой? Ответ прост — любой святой помогает во всём. Если мы имеем веру и молитву, и мы готовы жизнь направлять ко Христу, то такие люди, как святитель Николай конечно же будут благосклонны к нам. Особенно если наши просьбы касаются нашего изменения и стяжания добродетелей. Дай Бог, чтобы молитвы наши были услышаны, и все мы смогли бы стать немного лучше».