С конца сентября московские специалисты начали онлайн занятия со священниками и педагогами Вольно-Надеждинска, Артёма и Владивостока. Это стало возможно благодаря грантовому проекту «Духовно-нравственное воспитание в молодёжной и подростковой среде».
Первую лекцию провёл 28 сентября иеромонах Геннадий (Войтишко), руководитель Сектора приходского просвещения Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

Лекция вызвала у слушателей живой интерес.

Всего цикл предполагает 36 часов лекций и семинарских занятий, посвящённых христианской педагогике и психологии, в том числе возрастной психологии подростков и специфическим подростковым проблемам и особенностям религиозности.

Проект «Духовно-нравственное воспитание в молодежной и подростковой среде» стал победителем в губернаторском грантовом конкурсе 2022 года. Владивостокская епархия совместно с Администрацией Приморского края намерены совместно трудиться на поприще профилактики экстремизма в молодежной (подростковой) среде за счет духовно-нравственного воспитания, формирования взглядов подростков в рамках исторической, культурной и патриотической традиции народов России.

* * *

Отец Геннадий описал основные психологические потребности, напрямую связанные с религиозностью, у детей подросткового возраста (от 12 до 17 лет). Среди них — потребность в здоровом взгляде на себя, потребность принадлежать, потребность в общении, потребность в знакомстве с лицами другого пола, потребность в социальной адекватности. Понимание базовых возрастных потребностей может помочь педагогу занять правильную позицию по отношению к ребенку и выбрать правильный стиль общения с ним. Священник, как и педагог, должны знать, что детей подросткового возраста важно не только наставлять в вере (в самом широком смысле этого слова), но и оказывать им поддержку в развитии их опыта общения со сверстниками, родителями, другими взрослыми людьми.

“Важен совместный опыт молитвы, — отметил отец Геннадий, — в том числе молитвы своими словами — о тех нуждах, которые есть у подростков; опыт чтения Евангелия (например, в евангельских группах) как молитвенного чтения; опыт участия в Евхаристии и его осмысления как ответа на призыв самого Христа… Вообще всякая деятельность “вместе” — очень важна для подростка. Игры, походы, какие-то социальные проекты, разнообразный досуг. Вместе со священником”.

Это кропотливый систематический труд.

#ГрантГубернатораПриморья
#ДепартаментВнутреннейПолитикиПриморья
#ПобедительКраевогоКонкурсаСОНКО-2022